Добавление новости

*#####* *#####* *#####* *#######* *#######* *#######* ###***### ###***### ###***### ##* *## ##* *## ##* *## *###* ##* *## ####### ##* *## ##* *## ##* *## *#####* ##* *## #######* ##* *## *### ##* ###*### *### ##***** ##* *## #####* ##* ##### ##* *## *######* ##* ##* *## #####* ##* ##### ##*#### *######* ###### ##* *## ***### ##* **### ##*#### ###**** ###### ###*### ##* *## ##* *## ##***## ##* ##**** *#####* ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* ##### ###***### ###***### ###*### ###****** ##***** *###* *#######* *######## *###### ######### #######* *#* *#####* *####### *##### ######### #######
16+
Рекламный баннер 970x250px 970na250

Занимательная химия и удивительная физика, или в жизни всегда есть место веселым экспериментам!

2020-11-18


В отделении социальной реабилитации Сегежского подразделения прошло познавательно-развлекательное занятие «Занимательная химия и удивительная физика». Ребята-подопечные были приглашены в импровизированную лабораторию, где Главным специалистом по опытам и Ассистентом лаборанта выступили сотрудники учреждения.
Показать полностью...
Физика и химия вокруг нас. Где? Что? Как это? Ответы на эти вопросы ярко и впечатляюще раскрывались на занятии.

Для детей увлекательные опыты и эксперименты – это что-то магическое! Может, сначала непонятное, но всегда притягательное и невероятно интересное.

Как известно, практика является необходимым условием развития личности ребенка. И именно экспериментами, интересными опытами и прагматической деятельностью была наполнена эта потрясающая физико-химическая встреча.

Химия – это наука, которая творит чудеса, и юные подопечные убедились в этом на занятии. «Учёные из лаборатории» не просто показывали опыты, объясняя причину того или иного явления, – ребята сами принимали участие в процессе. Активное включение в деятельность, безусловно, способствовало проявлению большей заинтересованности детей в познании окружающего мира.
Экспериментирование – это новый подход в социально-реабилитационной деятельности, который позволяет детям развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Теоретическая часть занятия предлагала просмотр познавательного видеосюжета и мультфильма о физике и химии вокруг нас, адаптированных для детей, а практическая – приглашала к проведению собственно опытов.

Лаборант и его помощник вместе с мальчишками и девчонками провели несколько опытов и понаблюдали за разными физическими и химическими явлениями. Особенно всем понравились опыты «Неньютоновская жидкость» и «Радуга в тарелке».

Неньютоновская жидкость простыми словами означает промежуточное вещество между текучей субстанцией и твердым телом. Получают её из крахмала и воды.

Каким же увлекательным для любознательных подопечных оказалось знакомство с физическими свойствами неньютоновской жидкости!
Юные получатели социальных услуг с удивлением узнали о том, что:
- если медленно опустить руку в состав, она войдет легко, как в воду;
- если наотмашь ударить ладонью по поверхности, рука отскочит и останется сухой;
- если размешать субстанцию быстро – будет один результат, а если медленно – то совершенно противоположный.

Кроме того, ребята попробовали скатать шарик из крахмальной массы и с изумлением наблюдали, что в движении шар был твердым, а при остановке растекался по ладони.

Потом они добавили в жидкость красители, поставили емкость на колонку сабвуфера (акустическая система) и включили музыку. От низкочастотных басов жидкость вибрировала, как будто танцевала, при этом цвета перемешивались, создавая новые оттенки. Ну разве не чудо?!
Радуга в тарелке… Знаете, что это? Сейчас расскажем!

В плоской тарелке подопечные по кругу раскладывали разноцветные конфетки Skittles по цветам радуги, затем туда наливали воду. Вода цветными полосками стекалась к центру тарелки, при этом оттенки не перемешивались друг с другом! Вот и получилась радуга в тарелке!
Ребята остались очень довольны участием в таком необычном и познавательном занятии!

В условиях быстро меняющейся жизни от современного ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Такие занимательные опыты и эксперименты расширяют представления детей о физических свойствах окружающего мира и знакомят маленьких исследователей с различными качествами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Кроме того, у мальчишек и девчонок формируется навык соблюдения техники безопасности при проведении экспериментов.

Опыты помогают также развить мышление, логику ребенка, наглядно показывая предметные связи в окружающей действительности.

Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А знания, полученные во время проведения экспериментов, запоминаются надолго.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знаете эту китайскую пословицу?

Оставить сообщение:

##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ### ### ### ### ##* *## ###* *### ###* *### ##* *## ####### *###* ####*#### ####*#### ##* *## ####### *#####* ######### ######### ##* *## ***##** ###*### ######### ######### ######### *## ##* *## ##*###*## ##*###*## ######### *## ##*#### ##*###*## ##*###*## ###***### *## ##*#### ##* *## ##* *## ##* *## *## ##***## ##* *## ##* *## ##* *## *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *## ###*### ##* *## ##* *## ##* *## *## *###### ##* *## ##* *## ##* *## *## *##### ##* *## ##* *##
НАШИ ПАРТНЕРЫ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ